Когнитивные нарушения
Под когнитивными нарушениями понимают уменьшение способности к запоминанию, снижение скорости интеллектуальных процессов и других познавательных функций по сравнению с возрастной нормой.
Когнитивные функции отвечают за познавательный процесс и наше взаимодействие с окружающим миром. Головной мозг воспринимает, обрабатывает и анализирует информацию, запоминает и хранит её, отвечает за информационный обмен, а также составление и реализацию программы действия.
Согласно классификации, существует несколько степеней когнитивных нарушений:
1. Лёгкие.
Изменения незаметны для окружающих, но беспокоят самих пациентов. Присутствуют жалобы на снижение памяти и способности к обучению. Нарушения не влияют на адаптивные возможности.
2. Умеренные.
Нарушения усугубляются и могут быть заметны окружающим. Изменения выходят за рамки возрастной нормы, но пока ещё не приводят к дезадаптации в обычной жизни.
3. Тяжелые.
Ведут к нарушению адаптации в быту.
Когнитивные нарушения подлежат наблюдению и лечению у врача невролога.